Пока Google совершенствует способы управления автомобилем без участия человека и лоббирует легализацию подобного транспорта, в Китае тоже даром времени не теряют. Инженеры из Национального университета оборонных технологий вместе с автопроизводителем First Auto Works робоусовершенствовали седан Hongqi Q3.
Технические подробности держатся в секрете: известно лишь, что во время самостоятельной поездки автомобиль полагался не на GPS, а на систему компьютерного зрения, дополненную лазерными дальномерами. «Мы просто установили ограничение скорости, а всё остальное предоставили на откуп самой машине, — рассказывает участник проекта профессор Дай Бинь. — Она распознавала дорожные знаки, разметку и своё положение относительно других транспортных средств».
14 июля напичканный электроникой Hongqi Q3 проехал 268 км между городами Чанша и Ухань со средней скоростью 87 км/ч, совершив 67 (!) обгонов. Поездка заняла около трёх с половиной часов.
Хотя автономный транспорт пока не способен демонстрировать такой же результат ночью или в условиях плохой видимости (например, при сильном тумане), разработчики остались довольны. Г-н Бинь отмечает, что скорость реакции электроники значительно выше, чем у человека (40 мс против жалких 500 мс). Следовательно, автономный транспорт безопаснее на порядок — по крайней мере в теории.
Китайские специалисты намерены совершенствовать технологию, и, быть может, им удастся опередить американцев и европейцев в их попытках сделать такие авто равноправными членами дорожного сообщества.